Методический актив - МБУ ДПО УМЦО

Перейти к контенту

Методический актив

Реализация модели профессионального развития педагогов
Региональный методический актив
  Региональный методический актив - объединение региональных методистов, сформированное из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников, эффективно реализующим программы дошкольного, начального, основного, общего образования, способных оказать поддержку в деятельности методических объединений; персонифицированную профессиональную помощь молодым специалистам, а также педагогическим работникам, имеющим профессиональные дефициты. Приказ АСОУ от 13.11.2023 №1255-04.
  Региональный методист – педагогический работник – штатный сотрудник ЦНППМ (в том числе работающий по совместительству) или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, – осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе – оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников; обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования. Распоряжение Минпросвещения России от 15.12.2022 N Р-303.

  В целях содействия непрерывному профессиональному развитию педагогов, оказания им адресной методической поддержки в Сергиево-Посадском городском округе работает 17 региональных методистов: 4 учителя начальных классов, 3 учителя английского языка, 2 учителя истории, 1 учитель физики, 2 учителя русского языка и литературы, 1 учитель информатики, 1 учитель математики, 1 учитель биологии, 1 учитель географии, 1 учитель французского языка.

Задачи деятельности регионального методического актива

1. выявление профессиональных дефицитов и запросов педагогических работников;
2. разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
3. посткурсовое сопровождение программ ДПО; тьюторское сопровождение программ ДПО;
4. реализация программы повышения квалификации на завершающих этапах (в части представления собственного педагогического опыта, практической части);
5. методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
6. консультативная помощь и поддержка педагогическим работникам управленческим кадрам.

Направления деятельности регионального методического актива

• научно-методическое сопровождение и поддержка педагогических работников с профессиональными дефицитами;
• поддержка молодых педагогов и развитие системы наставничества;
• поддержка деятельности методических объединений учителей-предметников и профессиональных сообществ педагогических работников.


Виды деятельности регионального методического актива

Диагностическая деятельность направлена на выявление профессиональных дефицитов и запросов педагогических работников.
Аналитическая деятельность включает в себя анализ школьной документации и методических продуктов ОО или педагога, а именно рабочих программ учебных предметов, курсов по выбору, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности; планов-конспектов (технологических карт) уроков (внеурочных занятий); классных журналов и журналов учета внеурочной деятельности; материалов для подготовки к всероссийским проверочным работам и к государственной итоговой аттестации.
Организационно-консультативная деятельность направлена на оказание практической помощи в работе методических и общественно-профессиональных объединений педагогических работников по соответствующим направлениям деятельности.
Информационно-методическая деятельность:
- тьюторское сопровождение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
- посещение и анализ уроков и внеурочных занятий;
- внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников программы формирования компетенций с учетом задачи повышения качества образования;
- трансляция лучших педагогических практик, а также демонстрация личного профессионального опыта в рамках стажировки.
Экспертная деятельность предполагает участие ведущими и старшими экспертами предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ, членами жюри региональных профессиональных конкурсов.


Назад к содержимому